Дядюшка Сид
Я написал первый трек в 1998 году, а в 1999 году мы уже начали образовывать группировки. У меня была банда «Буримэ», а у Антона Коварского - «Томский клан»
Всё началось
с кассеты
Наше время — 1999-2000 год. Мне было 17 лет, мы с другом сами устраивал хип-хоп вечеринки, на которые в то время приходило
по 300-400 человек.
Максим Сид (Дядюшка Сид)
— рэпер, организатор
хип-хоп вечеринок в Томске.
С хип-хопом я познакомился случайно, всё как у всех. У меня появилась кассета «Рэп вокруг тебя», которая была редкой, как сейчас выясняется. Это была совсем древняя кассета, 1995 года что ли. Это вылилось в то, во что вылилось. Я оброс знакомствами, как комом – раз, раз, раз.
Видишь человека в широких
штанах и точно знаешь, как его зовут
В Томске уже было старшее поколение в конце 90-х годов. Это было прикольно тем, что, если ты едешь в троллейбусе или автобусе и видишь кого-то в широких штанах, ты точно знаешь, кто это и как его зовут. Хип-хоперов было мало. Мы понимали, он — наш, он — не наш.

В конце 90-х - начале 2000-х мы назначали даты, собирались — бухали, курили, знакомились. Туда было не так просто попасть. Кому-то из нас удалось побывать в штатах или в Москве, оттуда всё и шло. Потихоньку начало приходить граффити, мы начали знакомить с хип-хоп культурой через граффити и брейк-данс.
Первый трек
и своя группировка
1998 год. Был популярен исполнитель Дельфин, это был такой полухип-хоп. У него был крутой трек «Дилер». Я услышал этот трек и такой «Ааа». После этого я взял и написал свой трек.

С этого момента всё пошло. Первый трек написал в 1998 году, а в 1999 году мы уже начали образовывать группировки. У меня банда была «Буримэ», а у Антона Коварского - «Томский клан». Их было много, а нас было совсем мало. Я не любил ходить строем за всеми, всегда нужно было идти своим путем.

Нашлось несколько человек, с которыми мы были отдельно. И мы как давай друг на друга, банда на банду. До драк не доходило, но открытый конфликт был. Мы встречались, говорили: «Помнишь, чё ты там сказал?»

Не очень приятные разговоры. Даже были диссы в 2000-2001. Материться мы уже в то время могли, 90-е же еще не закончились, вот и пытались разговаривать по понятиям. Сейчас смешно вспоминать.

У меня был человек, с которым я тогда состоял в группе. Как мне на тот момент показалось, он меня предал, это касалось «Томского клана». Такая детская ерунда. Я с тетрадкой постоянно ходил, записывал тексты туда. Однажды мы пришли за музыкой с этим чуваком к Дену. Он говорит: «Можно я в тетради твоей почитаю новое?» Я говорю: «Читай». А там текст дисса на него. Закончилось это не очень приятно, он извинялся передо мной, но сейчас я понимаю, что так нельзя.
Хип-хоп меня спас
У одного человека на спине есть татуировка «Hip-hop saved my life», вот у меня также. Хип-хоп меня спас. Тогда трудные были времена. Людям, у которых нет хобби, нет никакой отдушины, было сложно. У меня есть и это круто, иначе было бы действительно трудно.
Вечеринка в БКЗ, вино и рояль
На вечеринке в БКЗ ещё подростком Карман пытался передать привет Децлу, а Максим Сид выступал и пил вино на рояле.
Мои широкие штаны
до сих пор мне большие
У меня даже сейчас осталось кое-что из одежды с тех времен. У мамы я видел свои штаны, которые мне до сих пор большие. Надо понимать, что я сейчас больше весом килограмм на 30. Это сейчас можно купить специально широкие или специально узкие штаны, а тогда были просто большие и маленькие размеры.
Тогда весело было. Если наблюдать со 90-ми за стороны, это был день сурка. Либо ты отобрал у кого-то что-то, либо у тебя отобрали. Как повезет. Сейчас рэпер – это тот, кто читает рэп. Тогда рэпер – это тот, кто слушает рэп. И плюс к этому рэпер – это неформал. И всё – «ты иди сюда».

На тот момент было так. Конфликты были, дрались. Много трусливых было, как со стороны рэперов, так и с другой стороны.
Девяностые — это день сурка
Сейчас в Томске
нет единой хип-хоп культуры
Сейчас как таковой культуры хип-хопа нет, нет чего-то единого. Раньше был какой-то дух, или мы сами его выдумали. У меня есть знакомые из томского, новосибирского и кемеровского хип-хопа. Мне кажется, в Томске культура разделена.

Есть музыка отдельно, есть брейк, граффити, в диджейнге работают только пару человек. В Томске единства сейчас нет, а вот у наших соседей есть. Почему — не ясно. Это произошло. По какой причине непонятно.

Я был не так давно на хип-хоп мероприятии, это плачевненько, на мой взгляд. Может быть, в силу возраста, мне это неинтересно уже. Сучки, наркотики. Это круто, если ты просто в подъезде читаешь. Но чтобы это слушали другие — некруто.

У меня были и есть песни о наркотиках — но это не то. Я вижу свои песни иначе.

Сейчас хип-хоп для меня — это ничто, уже нет чувства той культуры. Сейчас у меня есть музыка и рифмы, которые я пишу. Остальное мне не интересно. Брейк-данс меня не очень интересовал, граффити я занимался, но на таком уровне. Диджеинг никогда даже не был рядом.
Почему «1816»? Это идея Антона, он сторонник плоской земли. Делайте отсюда выводы. Там много альтернативной истории. 200 лет назад якобы был то ли ядерный взрыв, то ли атомная война.
Мне не нравится несколько моментов в этом клипе, я просил их убрать, но Антон проигнорировал. А сама песня нравится, прикольно сделана. Многие мои треки есть в ITunes, а этого до сих пор нет – обложку не сделали.

«В 90-е годы хип-хоп нёс протест. Рэп того времени читали об улицах, обо всем, что с этим связано. Этим и смешно. Люди нынешнего поколения читают об улицах , о наркотиках, о суках, но их нет. Не верю!»
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website