Кантора
КПП – это не псевдоним Антона КПП.
Все, что выходит из группы «Кантора» маркируется как КПП. КПП – это лейбл.
КПП представляет,
Кантора – группа.
КПП – объединение.


Дикий момент был. Одной ночью мы взяли белую мазду, огромный семплер, протянули розетку . Я сидел на переднем сиденье легковушки и вживую стучал биты. Мы ездили по всему Томску, ко всем рэперам."Чувак садись – я сейчас буду бить бит, ты будешь читать". Томск маленький, мы всех объехали. Был момент, когда там 11 человек сидело в машине
В ГОДУ ДВУХТЫСЯЧНОМ...
Я начал слушать рэп давно. В году двухтысячном, может быть. До этого я слушал какие-то там prodigy.
Антон Килобайт
— группа Кантора.
Продюсер, битмейкер, рэпер.
Нам было этого мало, мы решили сочинять свои тексты
Я на компьютере делал музыку, сам рэп не читал. У нас был волшебный переводчик с английского на русский. Была такая программка Magic Gooddy, многие её знают, там утка анимированная.

Забиваешь туда текст, а она его читает. Можно было записать текст и положить на музыку. Типа рэп получался.

Ещё я сэмплировал Шуру Каретного. Cейчас есть блогеры, а раньше был Шура Каретный. Он рассказывал истории шепелявым матом, гнусавым голосом. И их тоже можно было сэмплировать, на бит положить, где-то даже в рифму было это всё.

Нам было этого мало. Мы решили сочинять свои тексты. Собственно, вот это и привело к созданию группы «Кантора». Помимо «Канторы», образовалась «Команда КПП».
У нас есть традиция
выпускать альбомы 31 декабря
КПП – это лейбл, КПП представляет. Кантора – группа, КПП – объединение.

В команду входили я, Антоха и ещё неопределенное количество лиц. Есть в рэпе такое понятие — skit. Это короткий трек до минуты, который заполняет дисковое пространство. Мы подумали, почему бы нам не сделать альбом скитов? Так появилась КПП — «Команда перекрытых пацанов».

Мы сделали альбом скитов «Комиксы». Замиксовали акапеллы, которые получились в результате каких-то движений. Люди подходили к микрофону что-то говорили в рифму, не в рифму. Это всё компилировалось и ложилось на биты, получились треки. В первых «Комиксах» было 10 треков на 8 минут, такой альбом скитов получился.

Дальше объединение КПП продолжило развиваться. У нас есть ответвления в электронном направлении. Получилась downtempo, downbeat, ближе к трип-хопу.
Мы назывались рэйверами. Были рэперы, были рэйверы. Где-то в 2002 году, когда я заканчивал 10 класс, у меня появился компьютер. Многие себе компьютер приобретали или для учебы, или в игры играть, а у меня было желание делать на нём свою музыку. Я установил на компьютер какие-то программы для создания музыки. Начал делать там первые наработочки. Конечно, это всё примитивно было. Потом мы с Антохой решили скооперироваться и делать совместный рэп. Мы назывались группа «Кантора». Несколько треков выпустили, и пошло-поехало. Вся музыка сочинялась изначально на компьютере, но компьютер был такой… Ну, как сказать? Непродвинутый. Потребность в оборудовании была, конечно, но финансовых средств на это всё не было.
Команда КПП
Килобайт и Антон КПП: о фанатках и о том, почему «Кантора» решила выпускать альбомы 31 декабря.
МЫ СТРЕМИЛИСЬ К ГРЯЗНОМУ PRODUCTION
Моя деятельность неразрывно связана с продакшном. Он начинается с создания самого бита. Если мыслить глобальнее, то продакшн – это уже готовый трек, кто-то на него записал акапеллу, и ты уже это всё свёл, отмастерил. Вот это — свой продакшн.

Мы стремились к грязному продакшну — какие-то шумы добавляли, намеренно коверкали качество звука, это направление музыки low fy. Исполнители, которые работают в этом направлении, намеренно коверкают качество записи через магнитные ленты — там проводят их, потом цифруют заново, потом ещё что-то семплируют.

У нас есть магнитофон, через который мы делаем мастеринг. Трек у нас на компьютере готовый сформировался, мы его записываем на кассету, с кассеты обратно в компьютер, что придает звучанию свои особенности, какие-то артефакты приобретаются в качестве записи, перегрузки сглаживаются.

Каждый семплер имеет своё собственное звучание. У меня в 2017 году сломался компьютер, месяцев 8-9 не работал, и я делал музыку просто на сэмплере. Можно музыку создавать без компьютера, имея в наличии какое-то оборудование. У меня 4 семплера, хочу собрать коллекцию сэмплеров. Немного похвастаюсь — есть даже карманный семплер, его можно положить в карман и записать на нем музыку, сделать любую, не обладая даже музыкальным образованием. У меня, кстати, нет музыкального образования, поэтому я делаю всё на слух.
На сцену
я никогда не выходил до 2017
В отличие от Антохи [Антона КПП, участника группы «Кантора»] я не выступал вплоть до 2017 года. На сцену не выходил никогда, потому что у меня такое было мировоззрение, я не считал это нужным. Я писал тексты себе, Антоха — себе. Я делал музыку, мы записывали куплеты, а Антоха выступал. Просто он зачитывал свой куплет из нашего трека, а мой оставался в тени. Был сценический состав — Антоха выступал с Жёлудем, а иногда один. А я считал, что для выступлений нужен четкий отстроенный звук, репетиции, еще что-то. В принципе пацаны-то нормально выступали, а для меня это было немножко по-другому, по-своему это видел. Я стал выступать, когда у меня появилась нормальная аппаратура для этого. Но я не читал рэп, то есть в открытую так с микрофоном.
Я до сих пор живу хип-хопом 90-х. В основном рэп сейчас слушаю, раньше граффити и брейкдансом интересовался. Брейк не танцевал, просто смотрел, мне нравилось, как танцуют. Сейчас продолжаю интересоваться хип-хопом 90-х годов. Нахожу то, что ещё не слышал и не видел. Из нового зарубежного ничего практически не слушаю, из русского — абсолютно ничего, кроме группы «Кантора». Для меня хип-хоп — это хип-хоп 90-х. Бумбэп, битбас культура, грязный стиль. Я так вижу хип-хоп для себя, поэтому мы такой хип-хоп и делаем.

Я даже не могу себе представить, чтобы я завязал с музыкой, с рэпом. Очень глубоко всё это засело в наших сердцах.
Хип-хоп: что это?
ПРО КЛИП
С ДЯДЬКОЙ СПИКЕРОМ
Да, это под мою музыку он сочинил песню. Была студия «Астронавт Запись», которую организовал Иван Ларионов. Они там сняли ролик «Меня бесит», мини-клип получился. С Дядькой Спикером тоже сотрудничаем давно, в 2011 у нас выходил альбом «Без помех», а 31 декабря 2018 года у нас вышел альбом совместный «Без фильтра». Такой продуктивный МС, ему достаточно просто скинуть минуса, под которые он запишет свои треки и скинет нам потом свои демки, под которые мы тоже запишем куплеты. Он сразу придумывает и припев, и куплет. Грубо говоря, готовый трек.
6 Палычей на вечеринке
Антон КПП о том, как на хип-хоп вечеринку прошло 6 Палычей по одному бейджику.
«Дети в 5 лет это неосознанно делают, а я осознанно — в этом отличие. С 2002 года всё делалось на компьютере»
Во дворе сказали…
Я пробовал слушать рэп в 1998 году, мне не понравилось. Я стал слушать другую музыку.
Антон КПП
— участник нашумевшей группы «Кантора»
Но однажды во дворе ребята сказали, что на Южной продают аудиокассеты, и там есть русский рэп. Я говорю: «Как так? Русский рэп? Рэп на русском?». Мы все отважились, скинулись, 20 рублей она стоила, и пошли на Южную за кассетой. Правда, она только через 10 дней до меня дошла, потому что я самый малой из всех был. Я услышал рэп на русском и мне это понравилось.

Я переписал кассету, перерисовал весь буклет. Как сейчас помню, это была «Хип-хоп вечеринка» от Мастера Спенсера. Всё это махом стало интересно. Я начал копить на кассеты, покупать их, слушать и делать из этого выводы. Стал ощущать себя причастным к этому.

Дело всё в том, что наша школа № 40 граничит со школой №4. И как-то так повелось, что эти школы очень сильно были представлены в хип-хоп движении. Было сформированы две тусовки – Буриме семья и Томский клан. И неформальные движения проходили на Форуме. Собиралась куча народа в непонятной одежде. Раньше же в 90-е годы все одеты были одинаково, что девочки, что мальчики. А тут смотришь – ребята в толстовках, в джинсах с карманами по бокам, какая-то музыка, они танцуют, круто. Это все было рядом со школой, с моим домом. И это всё повлияло на меня. Я стал слушать русский рэп, американский рэп.
Тусовка
на Форуме и тест на рэпера
Корифеи тусовки на Форуме придумали негласный тест на рэпера. Ребята, которые не состояли ни в Томском клане, ни в Буриме, и хотели с ними тусоваться, попадали под раздачу. Им нужно было пройти тест на рэпера.
Вопросы:
назови 10 рэп-групп американских и русских
как рэперы здороваются
как рэперы ходят
как рэперы одеваются
Сначала я написал ему песню
«Для уродов», а потом
мы стали группой Кантора
Как-то меня всё накалило, и я решил записать дисс на одноклассников. Мы сидели с Антоном [ныне – Килабайт, член группы «Кантора»] за одной партой, что-то обсуждали, друг над другом стегали. Я написал 3 куплета и 1 куплет ныне покойному однокласснику. Мы с ним написали песню, называлась «Для уродов».

Я им на следующий день принес вот эту песню и сказал: «Вот так, ребята, я про вас думаю». Записали у меня дома на обычный микрофон «Genius», который стоил 2 бакса, 70 рублей. Я им прин``ёс микрофон. Они были счастливы и написали в ответ. Антон возглавил штаб по ответу. Это продлилось до 3 песен. Я написал, потом он написал, потом снова я написал, и опять он написал.

И я к нему уже ходил с этими записями: «Смотри, как я тебя тут». Он отвечал: « Подожди, сейчас я тебя». Это всё было в шутку. Были друзьями, и до сих пор остаемся. Потом мы решили – хватит войны, нужно объединяться. И мы решили записывать песни. Это был 2002 год, 11 класс.
Не ответил, и всё – ты не рэпер. Какие-то такие были замашки. Но мы не проходили это, мы немного другой волны ребята. Мы ещё ходили и руками махали, когда Сид уже выступал. Вся наша движуха уходит в 2002 год. Мы уже наслушались рэпа так, что сами начали какие-то там словечки сочинять, рифмовать.
«Время скоротечно. 16 лет назад мы начали делать рэп и даже не думали, что станем тридцатилетними, которым скоро будет 40. Мы также полны энергией»
Антон КПП
Есть устойчивое выражение «контора пишет». Кода мы выбирали название группы, обратили на него внимание и стали группой «Кантора» (специально через «а»).

Потом подумали: «Что пишет контора?» Кантора Пишет Продукт. Так я стал Антоном КПП.

Еще мы придумали кучу всяких расшифровок КПП – «Как ПоПало», «Когалымским Пацанам Пропуск». Как попало, потому что мы тогда не знали, как правильно песни сводить, а Когалымским Пацанам Пропуск, потому что мы дружили с Когалымской диаспорой. В один период нашего творчества ребята с Когалымы внесли особый вклад.

Кантора – это я, Килабайт, Сигарей и Бигги. Сигарей с Когалыма, сейчас в Сургуте живет. А Бигги с Нового Уренгоя, сейчас живет в Новосибирске. В свое время мы прямо расширились благодаря северным МС.

У нас почерк в музыке узнаваемый. Антон делает биты не вразнобой, есть определенная стилистика. Мы — приверженцы грязного неотесанного рэпа, мы делаем такой бумбэп, бит бас и семпл.
Кантора Пишет Продукт (КПП)
Мы с Антоном уже взрослые ребята были. Записывали-записывали песни, и в один момент нам стало интересно, где все ребята, на которых мы ходили в 1999 - 2000 году. Наш одноклассник Слава Малой был очень известной и популярной личностью того времени в хип-хопе, он помог связаться с теми ребятами, которые тогда выступали. Оказалось, что у них не было записей своих песен. Они сочиняли песни и не записывали. Нам стало как-то это интересно. Мы подумали: «Может мы начнем их записывать?»

У нас тогда было уже продвижение по музыке, именно по созданию. Казалось, что мы — свежая кровь по написанию текстов, было какое-то свое видение. И на негласном собрании 2003-2004 года мы встретились со всеми рэперами (Буримэ, Территория, Рэпрессия) и обсудили, что у нас есть желание записать сборник. К тому времени ребята уже отошли от хип-хоперских дел, а мы отчасти такой импульс дали. И записали сборник за 123 дня. Он назывался «Тёмная окраина малого сибирского королевства». Мы сделали 100 дисков и раздали по друзьям и знакомым.

Потом организовали вечеринку в «Матрице», привезли диджея Тоника, это штатный диджей группы «Легальный бизнес». И всё пошло-поехало, стали писать треки. Я пошел работать грузчиком. Заработал на начальную аппаратуру — микшер, микрофон, звуковая карта. Мы стали писать треки без остановки. В 2006 году у нас вышел первый альбом. Потом за традицию взяли за 2 года — 1 год писать альбомы. Сейчас у нас порядка 7 альбомов.
«Тёмная окраина малого сибирского королевства»
«Широкие штаны у меня были, правда, отцовские»
Мы отчасти разбились на 2 лагеря, не конфликтовали, просто было разное видение музыки. У известной тогда группы «Забытый полк» было коммерческое и попсовое виденье. А мы не исключали себя в произношении мата и рассказывали истории про поездки на такси и ножи в карманах. Мы почувствовали в себе какую-то ярость, молодость. Юность помнит нашу глупость.

«Забытый полк» пошел по пути, что диктует шоу-бизнес. Мы никогда не хотели так. Мы слушали рэп с восточного побережья, он такой неотесанный, андерграундный с исключением припевов.

Юность помнит нашу глупость
Брейк-данс, граффити, рэп
— это все неразрывно связано
История русского рэпа и хип-хопа в России начинается с привезённой кассеты, которая называлась «Брейкданс». У всех тогда голову сломало. Если послушать того же Мастер шефа, он говорит — чтобы заниматься рэпом, надо сначала пройти школу брейкданса. Это неразрывно связано было, это произвело огромный бум в России. Все увидели — воу, под какие-то ломанные биты, ломанные ритмы люди делают какие-то движения. Это же как было — были какие-то враждующие между собой кланы, потом сказали никаких драк, только танцы. И все стали выяснять отношения танцем. Брейкданс, граффити, рэп — это все неразрывно связано.

До начала сочинения песенок я пробовал заниматься брейк-дансом 2 месяца, ещё и рисовал граффити. Тут печальная история была, к сожалению. Родители купили новую куртку, а я рисовал граффити и всю её испоганил. Ходил в школу в заляпанной куртке. Рисую я плохо, но желание есть. Постоянно Антону говорю: «Вот лето настанет, надо граффити нарисовать».

«Город на букву Т без Б»
Группа «Забытый полк» — это Желудь и Стип. Тогда всё только альбомами мерилось, и вот у парней вышел альбом « 1302». Точно не помню, военная часть 1302 вроде. Потом у них раскол произошел — Стип решил своей какой-то дорогой пойти, а Желудь примкнул к нам. Чтобы раскачать движуху, мы записали песню «Город на букву Т без Б».

У группы «План Би» была очень популярная песня «Город на букву Т». Мы их там немного подстегнули — «ребята, что-то не то делаете, мы тут подымем пыль в этом здании». Но это в Интернете мы так нагоняли ажиотаж, а в жизни в хороших отношениях были.

Не думаю, что Интернет
мог научить их тому, чему
нас научила улица — про тру-хип-хоп
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website