Карман
В хип-хопе надо быть честным, надо быть человеком


Попросил
бабушку найти мне,
где заниматься брейком
Все началось с брейка, но рэп, именно рэп — это в детстве. Переходный возраст, лет 13-14
— тогда я попробовал все.
Карман
— рэпер группы
NDS FLAVA
Она и нашла, с третьего класса я ходил на брейк и слушал, что там играло. Помню, Урбантс была какая-то группа, были у нас и кассеты с рэпом — Бонч Бру Бонч, мастер Спенсер. Мы просто слушали с друзьями, не придавая особого значения. До какого-то времени, я вообще русский рэп не слушал. Был Децл когда-то в детстве, вот и всё. Я слушал Американцев, под которых можно было танцевать брейк, колбаситься, кайфовать.
У нас была репетиционная точка
Было творческое объединение «Ветви», которым заведовал некий Дима, взрослый мужик, ему тогда уже было лет 45, но он такой рокер-алкаш. У него и была репетиционная точка. Там рокеры постоянно тусовались и играли музон. Аренду он не вывозил, видимо. Слава Малой договорился так: «Давай нам часть дней, мы будем платить за них, а всё, что сверху забирать себе». Рокер согласился. Наша задача была найти рэперов, которые будут туда приходить и записываться.
Надо заниматься своим рэпом
Прошло пару лет, мы писали какой-то рэп сами. Там каждый день пачка, типа: «Вот я написал, давай зачитаем» — просто под сотовый телефон читали. К тому времени мы уже познакомились с Ваней Ларри на этой студии, он был одним из тех рэперов, которых мы пригласили. Так получилось, что мы были на этой студии с Витьком, и он говорит «Сейчас приедет Ларри». Ларри был с серьгами в ушах, такой весь модный. Мы называли таких R'n'Bишниками.
Год, который я считаю точкой отсчета
Это год, когда мы выпустили микстейп NDS . Он был записан на разные биты с интернета. Там было треков 20, и на то время это показалось очень крутым для меня и томского рэпа. То что, мы делали — это как-то кого-то трогало.

Были чуваки, которые были нас старше, которые дольше это делали, но у них был рэп да рэп. Ничего примечательного, хоть они там по 50 треков за ночь записывали, а че толку? Я не знаю.

Я считаю этот год точкой отсчета. Мы что-то захотели, типа: «ООО!». Я ничем не хотел больше заниматься.

В 2008 году у меня сердце болело за то, что я там супер тру, а все не тру, и я это докажу. Все не умеют читать, а я умею читать. И я хотел круто читать и говорить какие-то там злые вещи, у меня было такое настроение.
Начали общаться с Ларри, придумали песню «Я не с тобой» минут за 20. Ублюдочная такая песня, там много мата, там что-то: «Я не с тобой, не тут, не сейчас, потому что бабы все на один лишь раз». Уже тогда была какая-то линия против баб. Она всем зашла, её слушали по всем школам. Мы были рады, что всем зашла, и продолжили читать рэп. Тогда рэп слушали те, кто сидел на DRD. Томский рэп можно было найти на DRD.
NDS Flava:
как Антон КПП брал налог с Кармана
Антон КПП и Коля Карман рассказывают о том, как появилось название группы NDS FLAVA. Спойлер — просто Карман любил курить сэндвичи в подъезде у Антона.
«Раньше чтобы прийти на рэп тусу, надо было узнать о рэп тусе»
Рисунок-меню
Как я буду ходить в белых
кроссовках на моем районе?
Сейчас можешь надеть берцы, кожаные штаны, кожаную куртку, накрасить ногти, проколоть губу и читать рэп.

Царство небесное, Lil Peep, он мог так выглядеть, Tommy Cash вообще. Вообще ты можешь выглядеть как хочешь. Элджей выглядит как хочет. Мне ближе выглядеть стандартно. Не знаю, как все выглядели в 2000-х годах. Просто спортивный костюм.

Мне нравится, как одеваются британцы, британская сцена, грайм-сцена, рэп-сцена. У них больше спорта в стиле и всё как-то скромно, темное. Тёмное, скромное, но это все равно круто. И это просто не подходит под наши реалии. Как я буду ходить в белых кроссовках на моем районе? Здесь я до мусорки не дойду, буду уже весь грязный.
У меня есть штучки, которые несколько осложняют, отягощают мои возможности. Даже если сейчас мне упадет полмиллиона рублей, и «Все, братишка, ты завтра можешь стрелять в «Москоу-сити» и начинать двигаться», то я завтра не смогу туда сорваться. У меня тут бабуля, девушка моя, есть незаконченные дела. Я считаю, что сидя здесь тоже можно стрельнуть. И там уже будет другой разговор. Можно здесь всё придумать. Если буду делать - то всё зашевелится.
Я ещё помню БКЗ
В 2002-2003, а может в 2000 я увидел рекламу всех этих групп - Забытый полк, Буриме, какой-то там Миксер был, Кантора, Черем. Я даже сейчас не вспомню.

Я пришел туда один, поднялся в самый конец зала, народ только заходил. Я увидел чувака в баскетбольной форме, у него была на голове повязка. Он встал на фристайле на одну руку, и его кто-то сфотал на фотоаппарат.

Там раздавали ещё мороженое, всё классно было, но потом начался какой-то рамс под сценой. Чувак барагозил, охранник с ним не справился. И тут появились два мента, этот чувак начал драться с ними. Нас эвакуировали.

Всем раздавали мороженное бесплатное, а я думал «Скорее бы нас впустили обратно». Наконец-то нас впустили обратно, и мы досмотрели.

В следующем году я тоже туда пришел. Больше таких фестивалей не было. Это были первые фестивали, которые я посетил в БКЗ, а потом уже появилось бесчисленное количество рэп-тусовок.
Коля Карман: о разнице томского хип-хоп сообщества в 2019 и 2007, встрече с Элджем и драке с друзьями рэперов
Надо вырываться
«Читайте рэп и не ругайтесь»
И всё, мы не ругались
Появилась новая крутая группа «ТиТаун», они реально круто читали, у них был крутой музон, крутое сведение. Они там все, как я понял, из разных городов, просто учились на одном факультете и были нас постарше. Они тоже начали мелькать, мы залупились на них, а они записали на нас дисс. Крутой дисс. Мне всегда нравилось, как там читал Стас МС.

Мы сняли видос, где мы пьяные набарагозили, что надо в реале встретиться. Это была моя днюха. Мы должны были её отмечать и ехать на стрелку в центре города.

Как оно получилось: мы со своими товарищами набрали нерусских, просто знакомых. Вышло, что и они, и мы набрали одним и тем же людям. Эти люди прикалывались над нами и на ту, и на другую сторону.

Но там была секундная стычка, все успокоилось и нам объяснили: «Не надо ругаться, ребята. Читайте рэп и не ругайтесь». И всё, мы не ругались.

Это слишком — бифить с кем-то. Я постоянно ощущал неприязнь от кого-нибудь, но если есть личные вопросы, то пошли, не надо тут рэпа, он не причем! А так — мне всё равно. Не нравится, как читаю — Бог с тобой.
У меня есть какой-то внутренний цензор
Он определяет, что я могу говорить, а что нет. Есть какие-то рамки внутренние, чисто интуитивные, хотя редко бывает так, что если я написал что-то, начинаю это переделывать.

Я написал и оставил, могу только стереть и добавить туда что-то. Я не буду зацикливаться на одной мысли и думать, как бы её красивее сказать. Если она не уложилась сразу красиво — ну и ладно. Я не подбираю 3-4 рифмы. Первая скорее всего и останется, перехожу к следующей
«Я пишу сегодня — просто отражение моих будней»
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website