Тактик
Парень из нашей брейкерской команды сказал: «Ты тактик. Я смотрю на тебя и ты так танцуешь, как будто у тебя есть какая-то особая тактика»
Надо тоже
так научиться
Та банда, с которой я начинал — это не та банда, с которой мы потом сделали школу. Всё начиналось по-другому.
Александр Григорьев
— брейк-дансер, один из основателей школы танцев «SKILLS» в Томске. Чемпион Сибири по брейк-дансу.
Когда я учился в 9 классе, я увидел, как на перемене пацаны крутятся на вертушке и подумал: «Надо срочно так научиться» . Но это было не так легко. Раньше не существовало таких школ танцев, как сейчас — захотел танцевать — берешь справочник, открываешь: школа танцев, учат такому-такому-такому. Был только брейк и других танцев, как таковых из хип-хоп направлений не было. Ни самого хип-хопа, ни хауса, ничего такого, только брейк.
Я боялся пойти танцевать в «Ромашку» — думал, что там все крутые
Было одно место в Томске - « Ромашка». Это был то ли дворец, то ли дом детского творчества рядом с педагогическим университетом, где улица Новгородская. Здесь собирались брейкеры, которые хотели научиться танцевать. Пораньше приходили те, кто был уровнем пониже, а попозже — те, кто танцевал лучше. Я боялся туда пойти, думал, что там все крутые. Долго не мог себя заставить, поэтому тренировался дома. Научился довольно-таки неплохо.
Можно было просто смотреть
Первый канал и научиться танцевать брейк
Потом я пришел в «Ромашку», посмотрел — пацаны точно такие же . Вроде нормальные, адекватные. Пообщались-пообщались и решили сделать команду. Они говорят: «А у нас уже есть, пойдешь к нам?», я ответил: «Да, пойду». Первую команду сколотили. Она называлась «Beat Crew».
BEAT CREW
В то время по MTV, по Первому и второму каналу шла передача с видео-уроками по брейк-дансу. Можно было просто смотреть Первый канал и научиться танцевать брейк. Целая волна брейк-данса 2000-х годов благодаря Первому каналу появилась. Наверное, 50% школьников точно попробовали танцевать брейк благодаря этому. Я научился дома немножко танцевать, несколько элементов.
Тусовка на Форуме
На Форуме была очень большая тусовка, как раз где-то в 2000. Там собирались, сидели просто, общались, танцевали, всё, что угодно. Они уже тогда танцевали классно, когда мы только начали. Раньше был такой прикол, что рэперами называли всех, ты мог не читать рэп, но ты был рэпер.
«Я ушел на время,
а когда пришел, произошло что-то жуткое»
Университет
— первая причина бросить танцы
Мы танцевали-танцевали-танцевали, пока не поступили в университет. К тому времени мы уже добились определенных высот, ездили по Сибири на соревнования. Выступать, конечно, было сложно, потому что лютая конкуренция была, но тем не менее. Воспитывали себя и учились не бояться танцевать на соревнованиях.

Первый рубеж, когда человек может бросить танцы — это университет. Закончил школу, другая ступень, другая занятость, танцы отходят на второй план. Из нашей команды 5 или 6 человек бросило, а мы ещё какое-то время занимались. Потом у меня тоже перерыв наступил определенный, другие интересы появились.В университетской активности мне не хотелось участвовать, там колхоз какой-то был.
Второе дыхание:
команда «Funky Flame»
Потом мы встретились случайно с ребятами, и они пробудили во мне желание продолжить танцевать.

Я уже закончил университет, мне было 24, когда мы создали новую команду «Funkyflame». Тогда волна фанка была популярна в танцах, вот мы и стали «Funkyflame». Потом подумали: "Какие фанки? Мода-то прошла».

Мы танцевали брейк, начали ездить по Сибири. Мы познакомились в Томске с другими классными ребятами, которые танцуют хип-хоп, хаус. Начали с ними контактировать и доконтактировались до того, что ребята пригласили нас на свое мероприятие «Хип-хопишь». Оно проходило в спортивном зале ТГУ.

Они его так сделали, что там были верхние стили — это хип-хоп, хаус, а в брейке тоже есть верхний стиль, он называется «toprock», его туда добавили. Получилось, что мы все там затанцевали, всё классно. Это стало отправной точкой, мы начали двигаться вместе.


Почему «SKILLZ»?
Мы долго ходили от одного конца Фрунзе до другого, у нас был мозговой штурм, мы придумывали названия. Было несколько вариантов, какая-то «Танцевальная ловушка». Какая-то дичь смешная. И потом наш танцор Артём, он сейчас уехал в Бельгию жить, сказал: «Скиллз». И мы такие: «Точно». Навыки, умения, да, точно, скиллз.
«О, а может мне уже начать
тренировать или открыть свою студию?»
Мне кажется, у каждого танцора наступает такой момент, когда он достигает определенного уровня и думает: «О, а может мне уже начать тренировать или открыть свою студию?». Сейчас просто свою студию открыть, были бы деньги. А тогда это было очень серьезное решение. Мы долго думали, открывать или не открывать. Всё-таки решили, что надо свое место открыть, чтобы можно было в любой момент прийти, потренироваться.
Хип-хоп собрание с мэром
У нас другой
подход к развитию детей в танцах
Я хочу, чтобы это не насильно впихивалось, нельзя просто научить ребёнка делать сложные элементы. Я хочу, чтобы у него возник собственный интерес и чтобы его развитие было настоящим. Всё должно идти от желания.

Мы стараемся как-то вызвать вот этот интерес, задания и творческие приколы придумываем, шутим с ними. Назови свое движение как-нибудь. Главное — дисциплина, но без давления.
Раньше было
очень важно быть «тру хип-хопером»
Хип-хоп — это целая философия. Раньше было очень важно быть «тру хип-хопером». Сейчас даже над этим как-то посмеяться можно, наверное. Тогда мне казалось, что тру — это стиль одежды; музыка, которую ты слушаешь; понимание, что брейк пришел из Америки и что мы должны танцевать под американские ритмы. Но в какой-то момент, когда мы повзрослели, подумали «Что?» У нас же свое развитие, «тру хип-хоп» — это смешно.

Сейчас мы двигаемся своим путем, танцуем как хотим, не оборачиваемся ни на Америку, никуда. У нашей школы появился девиз: «Творим что хотим».
Как-то раз мы устроили вечеринку в гараже. Туда пришло больше народу, чем мы запланировали. Ничего, вошли, было жарко, тесно, но круто. Это уникальная вечеринка, которую повторить не удастся, наверное, никогда. И кто там был знают, как было круто.А тем, кто не был, остается только послушать и всё.
Вечеринка в гараже
С рэперами
у нас разные приоритеты
Было время, когда мы поверили, что существует хип-хоп культура и мы должны все вместе быть, кто-то на стене рисовать, кто-то рядом танцевать, рэп и диджей еще на вертушках.

Но в какой-то момент все поняли, что мы разными дорогами идем, у нас приоритеты разные. У брейкеров всё довольно прилично было, без усугубителей состояния.

Однажды к нам пришли рэперы, попросили наш зал на Красном знамени, спросили, можно ли провести в нём рэп-баттл. Мы поставили ряд условий: одно из них было денежное и ещё два, связанных с алкоголем и курением. Они нарушили два из трех условий.

Мы решили, что с рэперами у нас пока не получается контактировать, на нашей территории точно. А потом рэп вообще изменился, можно увидеть по современным исполнителям. Сейчас это вообще никакого отношения не имеет к той культуре, в которой все друзья.

Сейчас единственные, как мне кажется, кто контактирует — это диджеи и танцоры. Это единственные два звена в цепи, которые остались, потому что диджеи играют хип-хоп музыку для танцоров, а танцоры танцуют под неё.


Девушки и брейк
С нами в брейке была одна девушка. У девушек всегда лучше получается танцевальная часть, они более пластичны. Если они ещё начинают понимать, как это всё работает, то тогда успех точно будет.

Например, в брейке не надо стараться быть парнем, нужно всё-таки стараться быть девушкой и тогда успех точно будет. Просто многие девушки в брейке выглядят как плохой бибой. [Бибой – это танцор в брейке].

А есть те, которые начинают понимать, что надо от женского надо отталкиваться. Начинают там женские штучки добавлять, движения своеобразные. И это всё круто, это заходит.

Но есть уникумы, которые как крутой бибой делают просто жесть, силовуху нереальную. У нас девочка занимается, ей 10 лет, она из другого города приехала. У них там тренер какой-то зверь был, он её настолько затренировал, что она круче, чем все взрослые ученики танцует. И на неё смотришь и думаешь: «Зачем?».
Итальянский друг брейкеров
Ты оттанцевал,
а дальше что попало происходит
Порой смотришь на этих бибоев — люди очень нетребовательны к себе, большинство из них ассоциируются с наркотиками и алкоголем. Наше поколение сейчас повзрослело , есть достойные примеры ребят, которые добились всего — танцевальная элита. На них смотришь и все, но в большинстве ты оттанцевал, а дальше что попало происходит.
«Вот говорят, культура-культура, вы продали культуру. Ну а с другой стороны, какую культуру продали?»
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website