В 2009 году мы участвовали в танцевальном проекте «Next» — он длился примерно 2 месяца, каждые десять дней проходил новый тур. Мы готовили танцы, шоу, выигрывали, проигрывали. Проект собрал много крутых танцоров.
Дух соперничества был, но мы старались поддерживать нормальные отношения, иногда не получалось. Один раз мы жестко поругались внутри команды.
Нам нужно было танцевать танго. У всех были свои идеи, каждый отстаивал свою точку зрения. Это прям дикий замес был. Танго — это же такой танец. Я никогда не танцевал танго, но мне пришлось быть солистом.
Мы нанимали хореографа, который ставил нам этот танец, и мы вот на этих эмоциях вывезли очень хорошо. Потом помирились, конечно. Дружим до сих пор со всеми.
Я меняю их, они меняют меня
С детьми вообще отдельная тема. Мой преподавательский стаж не такой большой — 5 лет .Я преподаю детям 7-11 лет. Мне было безумно страшно.
Мне Таня предложила:
— Лёнь, давай тебе детей набёрем.
— Тань, ты же знаешь, что я с детьми вообще нет.
— Ну давай.
— Давай попробуем, если зайдет — ништяк, если не зайдет —забираешь группу нафиг и сама им преподаешь.
Было безумно страшно, когда набрали группу. Первые 2-3 человека пришли и я такой стою — чё с ними делать. Мы начали узнавать друг друга потихоньку, сейчас детская группа 10 человек.
Это очень круто — я меняю их, они меняют меня. Дети вообще очень сильно меняют человека.Здорово, что тогда в сентябре, я согласился на этот шаг. Вчера у них состоялся первый баттл. Мне кажется, что я переживал больше, чем они. У них там и слёзы были, переволновались, их трясло. Я вместе с ними сидел трясся, но мы прошли этот путь первого баттла, сделали выводы и готовы работать дальше, чтобы побеждать.
Я попробовал все уличные направления танца — локинг, паппинг, хаус и даже дэнсхолл. Хип-хоп выбрал потому, что музыка моя. Когда я слушаю хип-хоп музыку, что-то внутри стучит в такт, сердце работает в такт с музыкой, голова работает в такт с музыкой. Меня больше всего начинает качать под хип-хоп музыку.
Сейчас я слушаю любую музыку, но те ощущения, что дает мне хип-хоп музыка, не даст ни один другой стиль. И хип-хоп танец — он не ограничен, у него нет структуры. Можно делать всё, что угодно.
Хип-хоп
— самый неограниченный танец
Как брейкеры танцевали танго
Я люблю соревновательный момент в танце, тут уже дело принципа. Когда мне говорят, что из двух танцоров на баттле за три выхода не могут выбрать, кто круче, то тут включается «Комон, надо затащить».
Сил нет, но сам момент тебя подбадривает. Находишь в себе последние силы и начинаешь работать по максимуму — стараешься быть более разнообразным, музыкальным, техничным.
Критерии судейства баттлов — это музыкальность, лексика, техника, флоу. Лексика — это набор движений. Чем меньше лексики, тем однообразней танцор. Чем больше лексики, тем шире границы.
Я сейчас говорю,
а у меня мурашки по коже
Был момент, когда мне очень хотелось побеждать в баттлах. Мы поехали в Красноярск на фестиваль «Алхимия» в году 2014. Я не прошел отбор на этом баттле, расстроился безумно. Мне было очень плохо. Думаю: « Ну капец, я не умею танцевать, сколько можно не проходить это всё». Прям загонялся по этому поводу.
После фестиваля мы пригнали в небольшой клуб на афтерпати. Народ собрался, все начали двигаться танцевать. Наши сибирские афтепати
— они такие душевные. Никто никому не пытается ничего доказать. Баттловый день прошел, всё приехали потанцевать, послушать хорошую музыку, пообщаться и отдохнуть.
На этом афтерпати я увидел, что такое комьюнити. Я остановился в какой-то определенный момент, смотрю на это все. Я сейчас говорю, а у меня мурашки по коже. Я остановился, смотрю на это и думаю: «Как же круто, что я вообще сейчас нахожусь здесь, общаюсь с этими людьми, каждый из них сам по себе крутой человек, танцор». Тогда пришло осознание того, что я такой маленький человек в масштабах земли, я делаю какое-то ценное дело, несу свой вклад в развитие именно этой культуры добра, позитива, танца. Это так круто. Камон, ну и пофиг, что ты не выиграл, зато посмотри, что ты получаешь в этот момент, какую энергию, сколько добра, позитива, общения. С того момента я перестал расстраиваться по поводу того, что я не прошел селекшн. Это дело случая, выйграл ты баттл или не выиграл. Смотря какое настроение у судьи было. Понравилось ему как ты танцуешь — окей, не понравилось— Бог с вами.