Я учился в школе, как-то раз после занятий включил телеканал MTV и увидел крутой клип. Меня энергетикой это как-то взяло.
С тех пор хип-хоп и рэп люблю.
BillMagic (Иван Налепов)
— битмейкер
Жизнь сложилась так, что я никогда широкие штаны не носил особо.
Я никогда в своей жизни даже рэп не пробовал читать, не представляю себя в этой роли вообще никак. Вся эта движуха нравилась, хотелось внести свой вклад в это. Если не читать, то делать музыку. Есть вариант еще с граффити и брейком, но музыка показалась мне самым оптимальным вариантом. Так нормальный хип-хоп у меня так начался.
Красные — барабаны,
синие — басовые линии,
желтые — мелодические темы
Я работал в детском оздоровительном лагере «Зорька» преподавателем рисования и на заработанные деньги купил диск с программой хип-хоп. Это дикая программа, но очень простая по нынешним меркам. Там были кубики разного цвета, подобранные примерно в одной тональности.
Их ставишь, комбинируешь и что-то разное получается. И я такой: «Ого, ёмае» . Из таких паттернов составляешь музыку. Сейчас по сути на этом основаны самые простые приложения в айфонах «Битмейкер», «Стань битмейкером» . Тот же принцип — несколько кубиков, которые ты можешь местами поменять, и они будут звучать по-разному.
На тот момент было круто, но я уперся в потолок - было 12 вариантов, которые повторялись у всех, кто купил диск. Сначала я покупал другие диски хип-хоп Эйджей, там были разные версии. А потом перешел на программу, где можно самому натыкивать.
По идее в любой программе можно сделать все. «Fruity loops» вроде такая понятная и всем доступная, но я её открыл - емаё. Что-то не сложилось. У меня просто другое понимание было, мне ближе оказались другие программы. Я находил человека, который сведущ в программах. На тот момент у меня не было человека, который во «Fruity loops» сведущ. Я нашел человека, который в «Cubase» сведущ, и вс``ё. Все эти паттерны работы с музыкой я перенял от него. Мой прекрасный друг Лёша Левин мне так помог с ней.
Меня пригласили участвовать в баттле битмейкеров на DRD. Он проходил параллельно с баттлом МС и в конце соединялся. Я соединился с МС, который меня очевидно не очень любил. Я был за старую школу, всех любил, а он - за постиронию, жестил больше. Он читал под мои биты. Мы с ним дошли до финала и всех выиграли.
Всё круто, но он даже благодарил с иронией. «Благодарю всех битмейкеров, с которыми я работал на этом баттле». Он такой какой-то хейтерящий, но всё равно делал треки, они клевые, даже можно включить. Нормально будет.
Потянулись рэперы:
«Давай мы зачитаем»
Я сидел дома и делал биты для себя, мне реально было этого достаточно. Мне нравилось это делать, а потом я наткнулся на чудесный сайт DRD, зашёл туда и нашёл крутой клип. Я тогда смотрел его по MTV, какой шанс у меня был его встретить? Я просто смотрел MTV в течение всего дня, чтобы его увидеть. А потом я нашел этот сайте, сейчас это смешно кажется. Я думал: «Подожди, это что там, это клип? Можно его включить, он пройдет, а потом отмотать назад и снова включить?»
Всё началось с Интернета — я начал выкладывать свои работы музыкальные. И потянулись рэперы, давай мы зачитаем. Разные люди читали разный рэп под мои биты.
BillMagic рассказал о хип-хоп машине из Сан-Андреас, баттле в команде с Ромой Capella и расцвете битмейкерской деятельности.